Документы

В этом разделе размещены правовые акты, документы разного уровня - от федеральных законов до локальных актов, которые составляют фундамент, нормативно-правовую базу среднего и полного среднего образования в РФ. База данных нормативных и правовых документов сформирована с целью обеспечения широкого доступа всех участников образовательного процесса к достоверным исходным текстам правовых документов по деятельности образовательных учреждений. Предполагается постепенное пополнение Базы за счет включения в нее новых выпускаемых государственными органами документов, документов, принятых на местном уровне, а также за счет расширения состава включаемых в Базу данных документов.


Устав образовательного учреждения

Устав образовательного учреждения – основной документ, определяющий порядок функционирования образовательного учреждения (ОУ), в котором обязательно указывается наименование, место нахождения, статус ОУ; учредитель; организационно-правовая форма ОУ; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ; порядок управления образовательным учреждением; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др. актов), регламентирующих деятельность ОУ.


 Устав муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты (.pdf) 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

licenziyaprilogenie licenziyaЛицензирование образовательной деятельности – это процесс выявления соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению. Лицензирование является начальным этапом в единой системе оценки деятельности образовательных учреждений и научных организаций, включая их филиалы, и осуществляется в интересах защиты граждан на получение образования.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.


Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

svidetelstvoprilogenie akkreditГосударственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.


План финансово-хозяйственной деятельности (бюджетных смет)

Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

Цели составления ПФХД:

  • планирование общих объемов поступлений и выплат;
  • определение сбалансированности финансовых показателей;
  • планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
  • планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • управление доходами и расходами учреждения.

Нормативные акты различного уровня

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Он имеет общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. Нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Федеральный уровень

Муниципальный (местный) уровень

Локальный уровень

Локальные нормативные акты - это документы, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ), действующие в пределах организации.

Нормативные локальные акты могут издаваться в различных формах. Наиболее часто встречающимися, кроме устава, являются:

  • Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий.
  • Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности.
  • Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация действует на основании устава, который является основным нормативным локальным актом образовательной организации.


Порядок оказания платных образовательных услуг

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Предписание – это возложение соответствующей нормой права прямой юридической обязанности совершить то или иное юридически значимое действие в условиях, предусмотренных дан­ной нормой. Следовательно, норма указывает, что нужно посту­пить в соответствующих условиях именно так, а не иначе.


Противодействие коррупции

korrupziyaСогласно современному российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.


 

 

Номер телефона доверия Главы Республики Коми по фактам коррупции (8212) 24-50-05. Прием сообщений ведется круглосуточно, время каждого сообщения - не более 3-х минут. (Дополнительная информация)

Комплексная безопасность