Журналистская апробация

zhurnalistskaya aprobatsiya 2С 19 по 22 марта на площадке института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" города Санкт-Петербурга прошел шестой Всероссийский конкурс по журналистике, рекламе и PR «Проба пера». С прошлого года остались неизменными основные номинации: «Фотожурналистика», «Тележурналистика», «Школьная пресса», «Рекламные и PR-проекты», а также «Индивидуальное журналистское мастерство». Осталось неизменным и всегда плодотворное участие воркутинского клуба начинающих журналистов «Полярная сова», который является постоянным гостем этого конкурса.

В этом году воркутинские журналисты снова не остались без трофеев. Юлия Прыткова и Татьяна Тренина заняли второе место в номинации «Тележурналистика» с видеосюжетом про Ленфильм. Работа редакции газеты «Мы» была удостоена третьего места в номинации «Лучшая концепция». Результаты трех участников «Индивидуального журналистского мастерства» станут известны третьего апреля. Главный приз «Пробы пера» - бесплатное обучение на журфаке - один раз уже доставался члену клуба «Полярной совы» Софье Нифантовой в 2011 году. Поэтому у воркутинских журналистов есть все шансы на победу.

«Неважно займете вы сегодня какое-то место или нет. Тот факт, что вы находитесь в стенах Университета, уже говорит о том, что все вы победители», - сказала во вступлении координатор «Пробы пера» Юлия Хакимова. Это очень правильные слова. В 2016 году на конкурс подали заявки рекордное количество участников – 57 редакций, 31 съемочный коллектив и 86 индивидуальных конкурсантов, но до заключительного этапа добрались только 24 редакционных коллектива, 15 съемочных команд, 25 фотографов и 20 юных специалистов по рекламе и PR.

Всем участникам конкурса, в том числе и единственной команде журналистов из Республики Коми давался рекордный срок на выполнение заданий - один день. Первая половина дня отводилась на обдумывание и составление плана, а вторая - на его выполнение. Бессонная ночь перед сдачей работ такая же традиция конкурса, как и всегда интересные и сложные задания.
Тележурналистам была дана предсказуемая, но от этого не менее сложная тема - «Петербург - кинематографическая столица России». Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики, объяснил, что «главная цель – найти оригинальный подход и показать «киношный» Петербург с необычного ракурса».

Первостепенной задачей соревнующихся за звание лучшего фотографа было сделать снимок на одну (или сразу несколько предложенных тем: «Уличная мода» («Не может быть!»), «Проза жизни» (визуальный шум) и «Смотрите – классика!» (городская открытка). Александр Беленький, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, объяснил конкурсантам, как в обыденном увидеть интересное и как запечатлеть это на фотографии: «Фотограф, в отличие от остальных людей, должен замечать абсолютно все, что происходит вокруг него и совсем по-другому смотреть на этот мир».

Школьные редакции должны были создать номер корпоративной газеты, приуроченный к году кино. Журналистам предстояло почти невозможное: соединить тематические издания с одной из отраслей промышленности (судостроительной, машиностроительной, алмазодобывающей) с искусством кинематографа. Удивительный случай, когда оригинальные задания требует не менее оригинального подхода, если не сказать, творческого подвига.

Установочную лекцию для юных специалистов по рекламе и PR провела Галина Панкова, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Он рассказала школьникам об основах рекламы и PR, их базовых отличиях, целях и средствах, и поставила задачу разработать акцию под названием «Ответственное присутствие в социальных сетях». При разработке задания участники должны были ответить на два главных вопроса паблик рилейшнз: «Для чего?» и «Для кого?»

Для воркутинского клуба начинающих журналистов поездка на «Пробу пера» давно уже стала традиционным, почти ритуальным событием, связанным с приходом весенних каникул. Вне зависимости от результатов «совушки» не намеренны оставлять притязаний на лучшие призы всероссийского конкурса. Как любая победа заставляет держать свой знак качества, так и любое поражение только мотивирует на реванш.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить