sport vs alco 2Сейчас почти у каждого человека есть стереотип, что «русский», значит обязательно «пьющий». Эта характеристика стала неотделимой частью нашего самосознания. Нужно попытаться найти здоровую альтернативу. В первую очередь это касается молодежи. Она, еще не отведав нашей национальной идеи, должна сразу определиться с выбором. Помочь и дать верный вектор развития взялись педагоги Дворца творчества детей и молодежи, где прошла акция «Спорт против алкоголя».

Чтобы погонять мяч, люди разных склонностей и возрастов собрались в спортивном храме. Это место, где буквально каждый метр напоминает о важности здорового образа жизни. Плакаты, с которых юные спортсмены смотрят на нас сверху вниз, различный спортивный инвентарь. Все здесь имеет мотивирующий характер. Играли между собой далеко не профессиональные футболисты, и даже не любители, а активные педагоги и их ученики.

Этот уникальный в своем роде матч собрал полные трибуны болельщиков. Команды к моменту начала уже имели своих поклонников. В основном это были или самые младшие ученики или другие педагоги. Для тех, кто не так давно занимается в своем кружке, это событие ярко показывает, чем живет Дворец.

Это товарищеское противостояние у некоторых вызвало достаточно серьезный подход. В то время, как педагоги спокойно и неторопливо разминались на площадке, ученики суетливо что-то обговаривали. В представлении участников были немного раскрыты их личности. У зрителя, таким образом, появилось общее представление об игроках. Самое главное, что каждый из них чем-то увлечен и к чему-то стремится.

Как только прозвучал свисток, в борьбе за мяч сошлись капитан педагогов, высокий и атлетичный мужчина, который всем свои видом демонстрировал плюсы жизни без алкоголя, и крошечная девочка из команды учащихся. В игре пять на пять команды придерживались четкой расстановки, что необычно для любительского футбола, где каждый не имеет никакого представления о позициях. Линию защиты учеников составляли два невысоких мальчика, которые, несмотря на свои параметры, давали жесткий отпор любой атаке. Эти два столпа обороны прочно вросли в деревянный пол. Из-за рвения, с которым игроки ввязывались в отбор, мячу было нескончаемо трудно удержаться в поле - он улетал в аут. Никто не жалел сил, совершая очередной удар. Между некоторыми юными болельщицами завязывались нешуточные споры. Словно опытные тренера, они, нависнув всей своей крошечной массой на балкон, рассуждали о тактических маневрах. Но, увы, команды сквозь шарканье бутс и аханья трибун не смогли оценить их советы.

К середине периода все разогрелись и успели понять своих соперников. Появились первые энергичные, но все же, безрезультатные атаки. Свободных мест на балконах не хватало. Взрослые более деловито, оперевшись на локоть, глазом аналитиков наблюдали за происходящим. Несмотря на то, что матч товарищеский, спортивный азарт неискореним. Не имея ясной цели, каждый тянется за победой. Первый период закончился без намека на фаворитов.

Чтобы сохранять заряд энергии, который накопился за время игры, на поле вышел образцовый хореографический коллектив «Школьные годы». Их танец также необычен, как и их музыка. Это смесь классического джаза и того, подо что любит бесноваться современная молодежь. Зрители не без интереса приняли этот номер. Главный же очаг внимания находился в преддверии второго периода.

Первая вероятность пропустить мяч возникла у ворот педагогов. В результате фола судья дал право на штрафной удар. Была выстроена живая стенка, уже готовая стать мишенью. Но удар пришелся выше ворот. Если учащиеся во втором периоде не изменили своей манеры игры, то их противники пошли хитрее. Чтобы не проводить мяч через поле, вратарь со всей своей силы закидывал его сразу на противоположную сторону в надежде, что кто-то примет его и сможет реализовать момент. Несмотря на все тактические находки, педагоги не могли чувствовать себя полностью уверенными на поле. Им приходилось сдерживать себя в рывках и резких движениях. По физической силе они находились все-таки на порядок выше своих учеников, которые, однако, не усмиряли свой спортивный пыл. Если кто-то решил завладеть мячом, то он не сбавлял скорости перед столкновением. На этом этапе игры зрительский интерес заметно снизился. Конечно, оставались и те, кто, как и в начале, фиксировали каждый момент, но было больше других, кто просто сидел, увлекшись ритмичной музыкой. Второй период оставил смутные впечатления. Голов не было, командам уже было нечем удивлять болельщиков. Даже суматоха в штрафной под конец не вызывала реакции.

Перерыв перед финальным периодом выдался особенно долгим. Наконец появились учащиеся Дворца, оставалось дождаться педагогов. Но, вместо уже привычных «зеленых галстуков» вышли фигуры, явно не походившие на футболистов. Создания, взятые из переплета сказки, и вставленные в контекст матча. В переодетых педагогах можно было узнать и Кощея, и Домовенка Кузю, и Клоуна Гошу. Такого поворота уж точно никто не мог ожидать. Смущение и неловкость соперников сразу переложилась на их игру. Как вести себя с таким оппонентом? Но хитрый Кощей бессмертный знал, как играют в футбол в темном царстве. Мяч в руки и вперед, пробиваться, толкаться, валить все, что впереди. Его товарищи в то же время не бездействовали: перетаскивали и убирали ворота, уносили мяч в аут. Главный судья явно попал под их чары. Ни одно из явных нарушений не было наказано. Азарт соперников передался и другой команде. Они попробовали провернуть подобные маневры, но их попытки были сразу пресечены. Прежняя расстановка в виде прочного пятиугольника разрушалась. Теперь каждая отдельная его вершина собиралась в большую толпу, жадную до мяча. Вместо пяти игроков на поле было все одиннадцать. Начали появляться первые голы, но обстоятельства, при которых они забивались были настолько непонятны, что никто не успевал успевал за счетом. Было все, что снится в страшном сне профессиональному футболисту. По итогам этой спортивной битвы выиграла команда учеников со счетом шесть-четыре.

Товарищеский матч под лозунгом «Спорт против алкоголя!» подошел к концу. Его участники еще раз доказали, что выбирают спорт и здоровый образ жизни! Мы поздравляем команду учащихся за замечательную, веселую игру, за то, что на протяжении матча они честно боролись за победу!