bykova-2«Мой принцип: мир спасет любовь и красота», - эти слова принадлежат Евгении Викторовне Быковой, педагогу по художественной гимнастике Дворца творчества детей и молодежи. Своему принципу она следует практически во всем: на занятиях, в отношениях с детьми и их родителями, где всегда царит любовь и понимание.

Евгения Викторовна - педагог с 30-ти летним стажем. О профессии тренера по художественной гимнастике Евгения никогда особо не задумывалась. В старших класса школы она хотела получить профессию хирурга, и упорно шла к своей цели, изучая химию и биологию, гимнастикой занималась в качестве хобби. Но случилось так, что за 2 месяца до окончания школы Евгения поменяла свое решение, и захотела стать тренером. «Как говорит сегодняшняя молодежь «родители были в трансе», не понимали этого очень долго.

Разрешился этот конфликт только тогда, когда, когда через несколько десятилетий уже моя дочь стала доктором. Думаю, мои родственники больше хотели для меня другую специальность, а эту даже не предполагали», - делится Евгения Викторовна. Будучи круглой отличницей, имея спортивное звание «Кандидат в мастера спорта», хорошую физическую подготовку, Евгения была уверена, что ей не составит труда поступить в институт физкультуры. Однако жизнь повернулась иначе. «Моя самоуверенность меня сильно подвела, я не прошла в институт по конкурсу. Куда-то еще поступать я не стала, так как от своей мечты получить специальность тренера, я не отказалась. Оставшись, как я полагала, «за бортом» этой жизни, вернулась в Воркуту. Пришла на работу во «Дворец пионеров и школьников имени 50-тилетия Великого Октября», в должности руководителя кружка художественной гимнастики».

Педагогический опыт был совсем маленький, поэтому Евгения работала всего 3 часа в день, но в зале проводила фактически весь день. В первую и во вторую смену она работала со своими детьми и с детьми своего тренера и наставника Ирины Дмитриевны Карпухиной. «Это меня совершенно устраивало, я находилась в состоянии эйфории», - вспонимает Евгения Викторовна, - «Был знакомый зал и мое хобби, трудностей не чувствовала никаких. Они стали ощущаться на последующих этапах. Отработав год, я снова поехала поступать в институт физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, В Санкт-Петербурге». Евгения Викторовна поступила на заочное отделение с уверенным желанием вернуться в Воркуту, потому что здесь ее ждали ученики и любимая работа. «Обучаясь в Петербурге, я видела тот высокий уровень подготовки гимнасток, и тогда, моим самым главным желанием стало научить моих воспитанников добиваться таких же высот в этом спорте», - делится воспоминаниями педагог.

Евгения Викторовна считает себя требовательным педагогом, на занятиях старается найти свой ключик к каждому ребенку. «С малышами это игровые занятия: мы учим считалки, поем песни, знаем частушки. Со средней группой я работаю над технической подготовкой гимнастки, провожу психологические тренинги на общение, взаимодействие», - продолжает Евгения Викторовна, «Со старшими работаю очень демократично, с ними мы коллеги, у нас одно хобби, мы делаем одно дело, только на разном уровне. Я наставник, а они ученики».

Эффективность такой слаженной и продуктивной работы с детьми зависит от взаимоотношений родителей и педагога, от его умения сотрудничать с ними, опираясь на их помощь и поддержку. «У нас с родителями полнейший контакт и доверительные отношения», - рассказывает педагог, - «Мне удается подстроиться под любого родителя, с любым наладить отношения, потому что за время работы я научилась находить подход к очень многим людям: и к маленьким, и к большим». Евгения Викторовна постоянно находится в творческом поиске, занимается самообразованием. Сейчас она изучает психологию, которая, по ее мнению, помогает педагогу быть «на плаву» и понимать окружающих, смотреть на себя и на процесс их глазами, пытаться в очень сложных моментах убрать напряжение, расслабить обстановку, избежать конфликтов, недопонимания.

Евгения Викторовна считает, что каждый ученик должен найти своего настоящего учителя, потому что без наставника ученик не состоится. Очень трудно найти такого учителя, который полюбит, поймет и поведет за собой. «А у педагога должен быть ученик, потому что без ученика педагог не состоится. Чтобы найти единомышленника, найти «своего» ученика, приходится много работать. И тогда встречаются два человека, большой и маленький, чтобы соединились их сердца и души, и только тогда получается то, что называется «образовательный процесс», то, что называется «художественная гимнастика». Это большое счастье, когда ученик имеет своего наставника, который ведет его по жизни. Для педагога же большое счастье иметь учеников, с которыми интересно, с которыми чувствуешь себя вечно молодым, состоявшимся, бодрым, энергичным, и самое главное, счастливым человеком.